Марголина
Татьяна Ивановна
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 1 июля 2004 года

01 июля 2004
Для рассмотрения по существу обращения, в адрес председателя Пермской областной избирательной комиссии было направлено соответствующее ходатайство.

Из поступившего за подписью председателя комиссии А.Н. Лебедева ответа следует, что выборы действующего главы местного самоуправления Карагайского района Пермской области состоялись 3.12.2000 г. Решение об их назначении было принято 11.08.2000г. Изменения статьи 26 Устава, регулирующей срок полномочий главы района, внесены решением Земского Собрания 3.10.2000 г. и опубликованы в средствах массовой информации 18.10.2000 г., т.е. до выборов главы района.

Необходимо разъяснить, что на момент внесения изменений и дополнений о сроках полномочий в Уставы муниципальных образований Пермской области в период с 1999 г. по 2001 г. действовал Федеральный закон <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации> от 19.09.1997 г. № 124-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.03.1999 г. № 55-ФЗ).

В соответствии в п. 3 ст. 8 указанного закона норма об изменении установленного Уставом муниципального образования срока полномочий выборных органов вступает в силу после истечения срока полномочий действующего органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 6. ст. 1 этого же закона в случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов, референдума федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, в регулирующие проведение местного референдума положения устава муниципального образования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведения референдума.

В связи с этим, сложилось неоднозначное толкование указанных норм закона у глав и представительных органов местного самоуправления.

Вопрос о назначении выборов органов местного самоуправления находится в компетенции представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 259 Гражданского процессуального кодекса РФ избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
дискриминация инвалиды конференция выселение из общежитий экология День защиты прав детей конкурсы права детей труд жилье призыв детский омбудсмен детские дома память жертв репрессий законодательство приемные семьи медицина прием граждан НКО календарь Большое жюри конференции колонии восстановительное правосудие Общественная приемная Уполномоченного выборы медиация конференция 7-8 апреля 2016 ежегодный доклад просвещение анонс российские и международные новости заключение о нарушении прав мигранты лето 2016 доклады ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина труд семинар Пермский край ксенофобия СМИ круглый стол права детей ГУ МВД образование происшествие религия Кудымкар Коми-Пермяцкий округ судебные приставы культура местное самоуправление совещание
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ