Марголина
Татьяна Ивановна
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Образование: достижения и проблемы

24 августа 2012

Вчера состоялась краевая августовская конференция педагогических работников Пермского края, в которой принял участие  губернатор Виктор Басаргин. На конференции подводились итоги работы экспертной группы «Образование. Наука и инновации».

Были обозначены основные достижения и проблемы. Наиболее развитой и успешной является система качества общего образования, что подтверждают результаты  ЕГЭ  (выше средних по России). Трудности существуют в системе начального и среднего профессионального образования, где крайне необходимо «связать» воедино потребности рынка труда и весь процесс обучения. В общем по итогам экспертизы Виктором Басаргиным был поставлен «зачет», но он также обозначил, что при губернаторе будет создан Совет по образованию для устранения выявленных проблем.

В рамках конференции свое мнение высказала Уполномоченный по правам человека Татьяна Марголина. Она обозначила необходимость разработки и принятия программы развития образования в крае, одна из главных целей которой должно быть создание условий для воспитательной работы в школах,  личностного развития учащихся, освоения ими правовых и гражданских ценностей.  Проявляющиеся в обществе нетерпимость друг к другу отдельных социальных групп, агрессивность и язык вражды, циничные по отношению  к своим жертвам правонарушения и преступления несовершеннолетних являются своеобразным вызовом и заказом для системы образования.  Причиной негативных общественных проявлений, в том числе, могут быть и ушедшие в прошлое  программы по толерантности, по правам человека и ребёнка, в которых осваивались основы правовых ценностей отношений между людьми (« поступать в отношении друг друга в духе братства»), а  также разрушение  системы психологического сопровождения семей и ребёнка.

Краевой системе образования, по мнению Уполномоченного, предстоит освоить общественную сторону управления. Принцип государственно-общественного управления образованием уже внесён в краевой закон об образовании, но реальной открытости системы для населения пока нет. Взаимодействие  в  наилучших интересах детей надо ещё осваивать.  На данный момент многие решения принимаются только из финансово-экономических соображений, хотя в основе решений должен быть не просто ребёнок, а его наилучшие интересы. «Не заставила вздрогнуть всех нас история с гибелью ребенка на окраине поселка в Лысьвенском районе (волки напали). Несмотря на это принимались такие решения о закрытии и реорганизации школ, когда детям приходится пешком по бездорожью проходить ежедневно от 3 до 7 километров, чтобы попасть в школу, и уже есть случай обморожения ребёнка на пути в учебное заведение» - говорит Татьяна Марголина. Уполномоченный обратилась к муниципалитетам с просьбой провести экспертизу ранее принятых решений о закрытии ряда школ, особенно в Коми-округе, через призму доступности образования для каждого ребёнка.

 

заключение о нарушении прав конференция 7-8 апреля 2016 семинар лето 2016 жилье выборы детские дома День защиты прав детей права детей труд круглый стол Большое жюри Пермский край экология конкурсы инвалиды НКО Общественная приемная Уполномоченного приемные семьи просвещение призыв колонии труд образование календарь конференции Кудымкар Коми-Пермяцкий округ ежегодный доклад медиация память жертв репрессий права детей местное самоуправление российские и международные новости медицина конференция ГУ МВД культура судебные приставы доклады ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина прием граждан анонс мигранты СМИ детский омбудсмен дискриминация ксенофобия восстановительное правосудие совещание религия законодательство происшествие выселение из общежитий
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ